Сначала вспомним соответствующие нормативные документы. Собственно, никаких нововведений в сфере законов и нет, просто в 2010 году ГИБДД решила наконец-то начать привлекать водителей по ст. 12. 4, части третьей Коап РФ.
А гласит она вот что: Установка на передней части транспортного средства световых приборов. . . цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением прав на период от полугода до года. Последующее получение прав, понятно, без экзамена в ГИБДД.
А возможно ли вообще определить, что световые приборы работают не в нужном режиме?
Никакая экспертиза ГИБДД тут не требуется.
Заводом-изготовителем наносится на любую фару маркировка, которая включает и код варианта используемых в ней ламп:
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41. 98-99) HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005);
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005);
. В настоящее время множество авто оснащены фарами варианта "H" - то есть предназначающейся для привычных галогеновых ламп. Для этих ламп требования к отражателям не такие строгие, как для ксеноновых: допустима незначительная "засветка" за границами зоны освещения. Поэтому когда ксенон монтируется в фару, предназначающуюся для галогена, интенсивность "засветки" выходит за все мыслимые пределы. Других автовладельцев слепит именно эта "засветка".
Для ксенона предназначена оптика, маркировка которой начинается с буквы "D".
И, между прочим, фары, в конструкцию которых включены неправомерные изменения, по той же статье12. 4 КоАП РФ конфискуются.
Для ксеноновой оптики по ГОСТ Р 51709-2001 имеются еще условия:
4. 3. 2. 2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
4. 4. 2 Стеклоочистители ветровых стекол должны быть работоспособны. Не допускаются неработоспособность и демонтирование стеклоочистителей фар, предусмотренных конструкцией АТС.
Итак, по закону требования к ксеноновым фарам таковы:
- Автоматические корректоры фар обязаны быть работоспособны.
- Монтаж ксеноновых ламп допустима только в световые устройства категории D, то есть первоначально предназначающиеся для ксенона.
- Если заводом-изготовителем в данной комплектации устанавливались стеклоочистители фар, они должны быть исправны.
Что же, на автомобилях с галогеном ксенон совершенно запрещен?
Не совсем. Хоть это удовольствие не из дешевых, переоборудовать авто можно. Нужно будет установить предназначенные для ксенона фары группы D. Регистрировать переоборудование в ГИБДД и уплачивать госпошлины ГИБДД не придется, ведь тип фар отсутствует в учетных данных ГИБДД. Цена комплекта из двух ксеноновых фар составит приблизительно 30-40 тысяч р. Напомним, согласно закону регистрация авто в ГИБДД запрещена, если он не соответствует каким-либо ГОСТам. Да и техосмотр 2010 года с гаражным ксеноном не пройти. И чтобы не схлопотать штраф за отсутствие техосмотра, правильнее будет привести авто в соответствие с действующими требованиями.
По информации с сайта http://www.gai-avto.ru