импровизация, аккорды, гитара, тексты песен
(5.11.2009)
Гитарная интерпретация произведений И. С. Баха Один из признаков хорошего вкуса гитариста - исполнителя - присутствие в его репертуаре произведений композиторов-классиков, в том числе И. С. Баха. Исполняя пьесы этого композитора, переложения для гитары с других инструментов (флейта, клавесин), важно сохранить стиль композитора, характеризующийся своеобразием полифонического склада, строгостью в движении голосок по темпу (недопустимо при интерпретации произведений И. С. Баха необоснованно ускорять или замедлять их темп). Необходимо учитывать, дли какого инструмента была написана данная пьеса, а затем подобрать нужный тембр для ее исполнения. Например, если пьеса написана для клавесина (клави-чембало), рекомендуется применять ногтевой прием, имитирующий звучание этого инструмента. Однако не всегда необходимо имитировать инструменты, для которых писал композитор. Порой использование специфики гитары может быть более целесообразным. Ошибки здесь могут привести к неправильному истолкованию классической музыки. Нельзя также забывать, что во многих сочинениях И. С. Баха танцевального характера нет полифонизма, поэтому искать подголоски в пьесах "галантного стиля или гомофонно-гармонического склада не следует. Аккорды и тексты песен. В то же время полифонические произведения (инвенции, фуги, фугетты и прочие) необходимо внимательно просмотреть, обратив внимание на гармонии и движение подголосков. Надо всегда добиваться четкого "произношения" (артикуляции) и выделении главной мысли, не "комкая" подголоски и не нарушая самостоятельность движения мелодических линий. Сочинения И. С. Баха можно интерпретировать на классической гитаре двояко: в современном стиле, то есть с учетом возможностей инструмента и применением подвижной динамики, экспрессии, либо в стиле эпохи композитора. В композициях И. С. Баха для гитары соло нет особых ритмических фигурации и полифонизма. Главное в исполнении этих пьес- четкий ритм, синхронность движения контрастирующих линий и сохранение заданного тембра. При интерпретации произведений этого композитора одна из важнейших задач исполнителя -ритмически выравненное, четкое воспроизведение интонационного рисунка каждого из голосов. После разучивания пьесы наизусть надо стремиться сыграть ее более эмоционально, соблюдая указания композитора. Недопустима утрированная динамика, для музыки Баха характерна нечастая смена динамических градаций, поскольку смена Нюансов мешает прослушиванию мелодических линий в полифонии. Из всех средств агогики, применяемых при интерпретации сочинений И. С. Баха, реже всего используют ускорение (в пассажных каденциях), замедление же в конце пьесы иногда уместно. Нежелательны слишком частые ритмические остановки, которые могут создать впечатление заторможенности музыки. Как правило, произведения И. С. Баха играют связно, мягко, без резкого перехода от "пиано" к "форте". Резкое сопоставление "форте" с "пиано" предусмотрено у композитора для создания эффекта эхо. Последний аккорд надо взять с небольшим акцентом и выдержать его до конца в длительности и звучности, затем аккуратно снять звук. Так же если у вас возникли вопросы вы всегда сможете спросить об этом на форуме гитаристов.
Рубрика: Музыка |