Каталог интересных ресурсов сети от A до Z

Президентские инициативы по снижению возраста парка автомобилей

(15.06.2010)

По дороге к омоложению автопарка существенным этапом считается программа утилизации старых автомашин. Ориентирована она на тех, кто в течение года имеет в собственности автомашину старше десяти лет. Если автолюбитель отдает свой авто на утилизацию, он получает взамен сертификат на 50 тысяч р. Потратить этот сертификат вы сможете на приобретение любого автомобиля, собранного в России. Например, за 99 тысяч рублей с учетом сертификата вы сможете купить новенькие Жигули. Это следует учитывать, когда начинаете поиск автомобиля для покупки. Действие программа утилизации старых автомашин начинает с марта 2010 года.

Законопроект, по которому техосмотр окончательно перейдет в частные руки от ГИБДД, весьма интенсивно муссируется сегодня в Госдуме. Давным-давно стала притчей во языцех коррупция, связанная с проведением техосмотра. Не более 50 процентов российских владельцев авто, как говорит статистика, проходят техосмотр без посторонней помощи. Такое количество старого хлама на российских дорогах можно объяснить именно этим. Как только содержание авто в хорошем виде оказывается чересчур дорогим, в государствах Европы они тотчас же оказываются на свалке. А в России намного дешевле обходится элементарно найти знакомого в ГАИ, чем чинить разваливающийся авто.

В случае, если гаи от техосмотра будет отстранено, частные станции техосмотра будут объединены в государственную сеть пунктов техосмотра. За ГИБДД останется постановка на учет и снятие с учета автомобиля. Ответственность за ДТП, произошедшие по причине неудовлетворительного технического состояния автомобиля, для подобных станций техосмотра будет очень строгой. Так что, вероятно, пройти техосмотр на старой "рибуше" у Вас не получится - это не выгодно частнику. Правда, весомым аргументом "За" в государственных станциях инструментального контроля будет то, что стоимость техосмотра в гаи существенно ниже, чем у частника. Сегодня за техосмотр надо уплатить две суммы: оплату за техосмотр (в каждом регионе РФ разная, но техосмотр ГИБДД обходится в разы дешевле, чем у частника) и госпошлину за талон техосмотра (300 рублей).

Вышеуказанные решения властей, как ожидается, ведут к значительному омоложению автопарка России, что автоматически улучшит уровень безопасности дорожного движения и уменьшить уровень коррупции в рядах Госавтоинспекции.

Информационный спонсор статьи - МРЭО ГИБДД Пушкинского района Санкт-Петербурга.


Рубрика: Авто Мото







© Каталог интересных ресурсов сети от A до Z, 2009-2024