Каталог интересных ресурсов сети от A до Z

Казуальная симфония в жанре «Поиск предметов». Вечный поиск!

(12.01.2010)

Если рассмотреть виды казуальных игр, то в жанре "я ищу", процент игровых версий, в которых в центре сюжета находится не главный герой, а главная героиня будет едва ли, не самым большим. И этому есть азбучная причина. Мужское общество обыкновенно выбирают аркадные игры, а основной целью легендарного жанра казуальных развлечений под названием "я ищу" является, как не сложно додуматься не что прочее, как кропотливый и планомерный процесс поиска, значительнее привлекающий распрекрасную половину человечества.

Причем поиска в самом обыденном его смысле, а именно - поиска предметов на игровом фоне локаций (уровней игры). Тем не менее это не значит, что предоставленный вид тривиален - совсем напротив, мастерство художников в маскировке искомых предметов, часто творит относящиеся к нему игры невероятно сложными. Однако спасительная кнопка "подсказка", служащая неизменным атрибутом предоставленной разновидности казуальных игр вечно готова придти на подмогу в случае серьезных затруднений с процессом поиска. Вернее не совсем всегда - в одних играх "подсказка" перезаряжается кое-какое время после каждого поступка ее употребления, а в других - ее можно использовать лишь только лимитированное количество раз на каждой локации, а заработать дополнительные подсказки порой можно с помощью отыскивания прибавочных условных предметов (дорогостоящих камней, цифр и т.д.).

Игровой процесс игр жанра «я ищу» берет свое начало от головоломок типа «найдите 10 предметов» или «найдите десять отличий» (между двумя картинками), печатающихся в периодических изданиях. Однако большие возможности компьютерной реальности конкретно расширили его разнообразие.

Первое, доля розыскиваемых вещей может быть невидимой не на игровом поле – локаций, а в загруженных мини–локациях (тумбочках, столах и аналогичном).

Второе, сам поиск, а точнее игровые задания, обычно встречаются довольно разнообразными. То есть, в зависимости от локации отыскивания объектов производится по их наименованиям или силуэтам. Бывает, что искать приходится однотипные вещи (оружие, осколки мозаики) или, уже отмеченные, различия между двумя сходными картинками. К более уникальным видам жанра можно отнести поиск предметов по ребусам и поиск предметов в темной комнате. В последнем случае подсвечивается только небольшая круглая область вокруг движущегося курсора.

Третий пункт, казуальные игры в стиле «поиск предметов» регулярно дополняются различными флеш–играми (как головоломками, так и аркадами), интегрированные непосредственно в основные локации игры. Впрочем, миниигры, встречающиеся, однако, в перерывах между локациями были характерны и для классической вариации жанра «я ищу». Без таких геймплеев безграничный процесс отыскивания скорее всего показался бы игрокам чрезмерно утомительным.

И последнее, компьютерные игры жанра «я ищу» регулярно дополняются «квестовыми» поручениями на взаимодействие предметов и объектов игрового фона локации друг с другом, что позволяет высказываться о развитии жанра «поиск предметов» в гибридный жанр «я ищу + квест». Кстати, полноценные «квесты» (без элементов жанра «я ищу»), в индустрии казуальных игр, имеют быть очень редко, именно благодоря высокой популярности в этой формации жанра «я ищу».

Локация с элементами «поиск предметов» может включать несколько игровых заданий, а иногда момент игрушки представляет собой несколько (чаще две–три) смежных локаций, серия игровых заданий у которых, может быть пересекаться. Для некоторых игр жанра «я ищу» характерно ограничение времени, отпущенного на преодоление локаций или даже эпизодов. В других играх играющий может сделать выбор (в самом начале игры) между режимом с ограничением и режимом без блокировки времени. Также встречается что ограничение времени на прохождения локаций в игре вовсе не предусмотрено.

Простой (по форме, но не по содержанию) игровой механизм – далеко не единственное что привлекает слабый пол к жанру «я ищу» («я ищу + квест»). Казуальные приложения из этого жанра уже привычно подпитываются оригинальным и тщательно разработанным сюжетом, часто содержащим немало внезапных поворотов, обуславливающих частую смену «декораций». Классическим вариантом в жанрах «я ищу» является детективный сюжет - игра Книга Тайн. Расследования во сне и наяву, однако на деле все выглядит намного разнообразнее. Фантазия авторов игры может отправить вас на археологические раскопки или в подводное царство, в таинственные места или волшебное королевство, на затерянный остров - игра Легенды Странствий. Начало или в далекое прошлое (Древний Египет, Римская империя). В общем, куда угодно!

Формирование жанра «я ищу» (и «я ищу + квест») вряд ли можно считать законченным. За последний период вышли в свет трехмерные игры данного жанра, и даже гибриды жанра «я ищу» с самыми неожиданными жанрами («я ищу + бизнес–симулятор, «я ищу + пошаговая стратегия»). Думается, жанр «я ищу» столь многогранен, что практически бесконечен, равно как и свойственной человеку вечный поиск, лежащий в его основе!


Рубрика: Игры







© Каталог интересных ресурсов сети от A до Z, 2009-2018